Tuesday, August 7, 2012

post #54: MeTaa







Уверена, многие из вас видели работы поистине талантливого иллюстратора Медера Таабалдиева. Я являюсь (не побоюсь этого слова) фэном творчества Медера! Когда впервые увидела его рисунки, честно скажу, не поверила, что это - дело рук нашего земляка. "Да это явно работы какого-то японского аниматора, который в своем деле собаку съел! Точно вам говорю!" Ошибалась. Оказывается, этого мальчика зовут Медер, он живет в Бишкеке и учится в Американском Университете Центральной Азии на факультете Международная и Сравнительная Политика. Зауважала я его еще больше.

Мне всегда становится очень интересно, как художник создает свое творение, какую технику он использует, что его на это вдохновляет. Большое спасибо Медеру за то, что он уделил время блогу APARTMENT57, и ответил на некоторые вопросики, с ответами на которые спешу с вами поделиться!






Расскажи, пожалуйста, о том с чего началось твое увлечение рисованием. Сколько лет ты рисуешь?

Не помню как именно это начиналось, но помню что толчком к рисованию для меня стало увлечение просмотром аниме сериалов около 3-4 лет назад. Пытался рисовать своих любимых персонажей, хоть и получалось просто чудовищно нелепо и некрасиво (хотя на тот момент гигантские глаза с миллионом ресниц что я рисовал казались мне настоящими произведениеми искусств. Помню также, что в поисках вдохновения я нашел большое количество онлайн-галерей, где обычные художники-любители выставляли НАСТОЯЩИЕ произведения искусств, хоть и не являлись профессионалами. Мне хотелось стать как они, наверное с этого и начался мои прогресс и появилась какая-то цель.


Как сформировался твой стиль, под воздействием чего, может что-то повлияло?

Хоть многие и говорят, что у меня есть дистинктивный стиль, который отличает меня от других, мне это сложно увидеть. Наверное, причиной этому является, что каждый раз я пробую что-то изменить, что-то улучшить, постараться нарисовать что-то по другому. Стиль - щепетильнЫЙ аспект рисования, который у меня может меняться от рисунка к рисунку, особенно в цифровом формате. Многие уже имеюст свой стабильный стиль, а многие его все еще ищут, чтобы люди их узанавали по манере рисунка. Я же думаю, что мне не нужно пока об этом задумываться. Пусть стиль ищет меня, а я буду рисовать.


Учился ли ты где-нибудь рисовать?

За всю мою жизнь я ни разу не посещал никаких курсов и кружков рисования, даже в детстве. Конечно, можно было бы пойти сейчас, но я точно знаю, что мне придется рисовать скучные конусы и кубы, вазы и фрукты, а это не по мне. Традиционные методы рисования - краски, масла, акварель - сложно мне даются. Не знаю почему. Наверное привык, что обычно при любой ошибке я могу нажать ctrl+z и ошибки как не бывало.


Ты же вроде рисуешь на графическом планшете, да? Может добавишь пару слов о своей технике)

Я стал рисовать в цифровом формате около 3 лет назад, когда и карандашные мои рисунки то и рисунками нельзя было назвать! Не знаю, с чего я взял что на планшете выйдет лучше. Но я рад, что каким-то образом уговорил родителей купить мне мой первый планшет под названием Wacom Bamboo Pen&Touch. Эта покупка стала, наверное, самым главным событием в моем творчестве. Я смог найти рисунок в цифровой иллюстрации. Сейчас же у меня новый планшет - Wacom Bamboo Capture.


Что для тебя является вдохновением?

Если быть откровенным, вдохновение может прийти в абослютно любой момент, и то, что находится вокруг тебя, может влиять, а может и не влиять на это. Часто вдохновение приходит в 4 часа утра, когда так и рвешься нарисовать следующую Джоконду.

Однако стоит отметить, что главным и беспроигрышным источником инспирации для меня являются работы других художников. Таких же любителей, как и я, которые, например, рисуют своих любимых персонажей из какого-нибудь сериала, или решили нарисовать дорогого для них питомца, или написали чудесный портрет одного из Диснеевских персонажей. Эти художники - не всегда профессионалы. Зачастую они такие же как и мы - учатся на бизнесмена или врача, ходят в университет каждый день, или работают в книжном магазине на той стороне планеты. Просто рисунок для них - это хобби, это путь к выражению себя. И этот факт меня невозможно вдохновляет. "Если они могут так хорошо рисовать, то и я смогу так научиться", часто приходит мне на ум.


Насколько я знаю, ты же commissioned artist? Если ты не против, может расскажешь о своих проектах немножко.

Сейчас я зарабатываю деньги, рисуя на заказ. Обычно из-за рубежа приходят просьбы нарисовать их персонажей или уже существующих персонажей из фильмов и мультфильмов. Честно говоря, было довольно большое количество просьб нарисовать иллюстрации для местных проектов, при чем довольно больших. Однако, исходя из моего прошлого опыта, работать у нас в качестве иллюстратора дело муторное и некомфортное. Большие ожидания и маленькая отдача. Это неприятно признавать, но я предпочитаю работать с людьми из-за рубежа. Меньше проблем, меньше хлопот, больше гонорар и спасибо обязательно скажут.



















А это желтенькое чудо я просто обожаю!



Медер, от всей души желаю тебе творческих побед!

No comments:

Post a Comment